В слушаниях по иску «Аэрофлота» о взыскании с авиакомпании «Трансаэро» около 2,9 миллиарда рублей объявлен перерыв в связи с уточнением иска и представлением истцом непосредственно в судебном заседании новых доказательств.
Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 25 января в заседании по иску «Аэрофлота» о взыскании с авиакомпании «Трансаэро«, в которой начата процедура банкротства, около 2,9 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Крупнейший российский авиаперевозчик изначально требовал взыскать с «Трансаэро» более 2,7 миллиарда рублей основного долга по договору займа от 1 октября 2015 года, более 274 миллионов рублей штрафа, 62,5 миллиона рублей пени и 57,7 миллиона рублей процентов, но позже от требования о взыскании штрафа за нецелевое использование заемных средств отказался.
На заседании во вторник «Аэрофлот» еще раз уточнил исковые требования, разделив сумму долга ответчика на две части — одну из них он потребовал в данном деле, вторую — намерен заявить в деле о банкротстве «Трансаэро». С учетом увеличения процентов и пени сумма иска осталась около 2,9 миллиарда рублей. В связи с уточнением иска и представлением истцом непосредственно в судебном заседании новых доказательств суд по собственной инициативе объявил в слушаниях перерыв.
Представитель «Трансаэро» поддержал встречный иск о недействительности договора займа. Как пояснил представитель «Трансаэро» в суде, в момент заключения договора гендиректор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин являлся также членом совета директоров «Аэрофлота», поэтому, по мнению «Трансаэро», эта сделка для обеих сторон была сделкой с заинтересованностью, которая требовала одобрения советов директоров, но такого одобрения не получала.
Кроме того, по словам представителя «Трансаэро», денежные средства предоставлялись на невыгодных условиях, в частности, со сроком возврата — три рабочих дня, при этом «Аэрофлоту» на момент заключения сделки было известно о неплатежеспособности «Трансаэро» — к тому времени уже не исполнялся первый договор займа на 5 миллиардов рублей. По словам представителя заемщика, «Аэрофлот» совершал данные действия для искусственного увеличения долговой нагрузки «Трансаэро», в том числе с тем, чтобы получить выгодные маршруты этой компании.
Представитель «Аэрофлота» заявил, что займы от крупнейшего перевозчика оставались единственным источником привлечения средств для находившейся в неплатежеспособном состоянии «Трансаэро», они выделялись исключительно для того, чтобы перевозчик мог исполнить свои обязательства перед пассажирами.
Арбитраж Москвы 7 декабря полностью удовлетворил первый иск «Аэрофлота» к «Трансаэро» — на 5,3 миллиарда рублей. В нем истец потребовал погасить задолженность по договору займа от 4 сентября 2015 года. Суд тогда отклонил встречный иск «Трансаэро» о недействительности договора как кабального и не прошедшего процедуру корпоративного одобрения. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» на полгода процедуру наблюдения.
Источник: ria.ru