Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при посадке в аэропорту Казани из-за системных недостатков в выявлении факторов опасности и недостаточной подготовки экипажа, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
Авиакатастрофа в Казани в 2013 году с 50 погибшими произошла из-за неподготовленности экипажа, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Следовавший рейсом из Москвы пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» 17 ноября 2013 года разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.
«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в сообщении.
Как информирует МАК, при уходе на второй круг экипаж не распознал отключение автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение. У пилота не было навыков вывода самолета из такого положения. В итоге пилот потерял ориентировку в пространстве и перевел самолет в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.
«Необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» (Map shift, погрешность в определении местоположения самолета бортовыми системами) на величину около 4 километров, неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью, а также отсутствия активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку», — добавляет МАК.
Источник: ria.ru