По результатам опроса ВЦИОМ, 80% учителей одиннадцатых классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся. Большинство преподавателей вузов (72%) отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене.
Большинство выпускников школ, их родители и преподаватели считают результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) объективными, сообщил председатель правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов на пресс-конференции, посвященной результатам опроса.
«По результатам опроса, 80% учителей одиннадцатых классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся. При этом соответствующими действительности результаты госэкзаменов называет и большинство одиннадцатиклассников (62%), и нынешних первокурсников, заработавших в 2015 году высокие баллы (60%). Половина тех, кто на выпускных экзаменах получил средние или низкие баллы, считают результаты заниженными, и лишь 35% — соответствующими их реальным знаниям», — объявил о результатах опроса Абрамов.
По его словам, большинство преподавателей вузов (72%), исходя из собственного опыта, отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе.
Нынешние первокурсники в большинстве своем соглашаются, что школьных знаний им было достаточно и для сдачи вступительного экзамена творческого конкурса — с этим согласны 66% «высокобалльников» и 58% «середняков» ЕГЭ.
Среди критериев выбора вуза возможность поступления без дополнительного испытания по значимости стоит не на первом месте. Приоритетными являются скорее репутация и престижность вуза, наличие бюджетных мест по выбранной специальности, стоимость обучения. Большинство преподавателей вузов (69%) полагают, что именно данный фактор является решающим при выборе места получения высшего образования.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в октябре-ноябре 2015 года в 20 регионах России, не менее чем в трех типах населенных пунктов в каждом субъекте. Всего опрошено 2200 человек в различных целевых группах (600 студентов первых курсов вузов, 400 преподавателей первых курсов вузов, 400 выпускников одиннадцатых классов, 400 родителей выпускников, 400 учителей одиннадцатых классов). В исследовании использовался метод личного формализованного интервью.
Источник: ria.ru