Руководство Московского метрополитена продолжает заключать дополнительные соглашения на проведение ремонтных работ в вестибюлях и переходах с подрядчиками, которые уже дважды сорвали сроки окончания ремонта, заявляют представители проекта Общероссийского народного фронта.
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» выяснили, что руководство столичной подземки вопреки своим же заверениям продолжает заключать дополнительные соглашения на проведение ремонтных работ в вестибюлях и переходах с подрядчиками, которые уже дважды сорвали сроки окончания ремонта, сообщила пресс-служба ОНФ в четверг.
В ОНФ напомнили, что ещё в конце 2014 – начале 2015 года заказчик, ГУП «Московский метрополитен», заключил девять договоров по благоустройству вестибюлей 85 станций столичного метрополитена и прилегающих к ним подземных пешеходных переходов. Подрядчикам выделили 100 календарных дней на ремонтные работы, однако, как выяснили общественники, в сроки не уложилась ни одна из компаний. Между тем, общая сумма контрактов составила 6,57 миллиарда рублей. В свою очередь, в самом «Московском метрополитене» эту информацию опровергли и пообещали завершить работы к 20 декабря 2015 года, а также применить санкции к подрядчикам вплоть до судебных исков.
Тем не менее, проверки, проведенные активистами 24 декабря и после новогодних праздников, показали, что большинство объектов по-прежнему перекрыты железными щитами и захламлены строительным мусором. Между тем, 15 и 18 января этого года, когда после последних сроков прошло больше 25 дней, были заключены новые допсоглашения. На этот раз сроки отодвинули до 1 июля текущего года.
«Метрополитен раз за разом подписывает дополнительные соглашения, продлевая срок работ со 100 дней в некоторых случаях уже до 458. С трех месяцев почти до полутора лет, а деньги выплачиваются. Нужно срочно разобраться, по чьей вине срывается ремонт объекта», — цитирует пресс-служба движения слова замруководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Алексея Даутова.
По словам сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, ситуация осложняется еще и тем, что многие станции метрополитена, в вестибюлях которых ведется ремонт, имеют один выход, что создает серьезные неудобства даже для физически здоровых людей, не говоря уже о пассажирах-инвалидах.
«Московский штаб ОНФ считает недопустимым такой подход к решению проблемы с недобросовестными подрядчиками и намерен направить запрос в адрес Генеральной прокуратуры с требованием провести проверку действий ГУП «Московский метрополитен», — сказал Лысаков.
Источник: ria.ru