Несмотря на то что в поддержку введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам (системы «Платон») высказались первые лица государства, дальнобойщики продолжили акцию протеста, назвав ее бессрочной.
Акции с 25 декабря проходят в виде «улитки» (движение в двух крайних полосах с минимально разрешенной скоростью 5 км/час). По словам пресс-секретаря дальнобойщиков Таисии Никитенко, на ежедневное проведение акции согласились 57 регионов. Москвы эта акция не коснется. Никитенко объяснила, что из-за большой загруженности дорог в столице «улитка» образуется сама по себе несколько раз в день, поэтому акцию «просто никто не заметит».
Главное требование дальнобойщиков остается прежним — отменить систему «Платон». Помимо ежедневных «улиток» дальнобойщики готовятся к всеобщей забастовке. По словам члена координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Игоря Пасынкова, она планируется с 20 февраля по 10 марта. «Как раз в это время правительство будет удваивать сбор, и наша задача на это отреагировать», — заявил Пасынков. Однако власти тоже уперлись — ни в какую не хотят отменять «Платона». Вместо этого Путин предложил отменить для большегрузов транспортный налог.
На минувшей неделе президент встречался с правительством и пожурил его за нерасторопность. «Мы говорили с вами, что своевременно нужно было отменить транспортный налог, можно было бы помочь людям выйти из тени и в то же время сохранить доходы, чтобы содержать семьи», — сказал Владимир Путин. Закон об отмене транспортного налога для большегрузов, по словам вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, может быть принят весной 2016 г.
Тем временем стало известно, что Минтранс хочет распространить сбор за проезд по федеральным трассам (сегодня он предусмотрен лишь для грузовиков массой выше 12 тонн) на автомобили от 3,5 тонны. Причем не только по федеральным, но и по региональным трассам. Нынешних «улиток» и прочих протестных акций чиновникам, выходит, мало. В прежние времена подобные действия назвали бы «вредительством» и были бы, пожалуй, правы.
Напомним, проект «Платона» без конкурса был отдан коммерческой фирме РТИТС, половина которой принадлежит сыну миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю. За наладку и эксплуатацию «Платона» Ротенбергу обещано более 10 млрд рублей, государство же получит 40 млрд. Эксперты подсчитали, что в прошлом году транспортный налог с тяжелых грузовиков составил 25,6 млрд рублей. Цифры, как видим, сопоставимые.
В Минфине привели свой расчет: если вычесть из сборов за проезд плату РТИТС и потери из-за отмены транспортного налога, государству останется около 4 млрд рублей. И ради этой мизерной в масштабах страны суммы стоило провоцировать массовый протест? Такое впечатление, что в истории с «Платоном» лоббируется не столько государственный, сколько частный интерес. Дальнобойщики упорно не понимают, почему ради доходов и без того небедного бизнесмена Ротенберга они должны жертвовать благополучием своих семей.
Источник: mirnov.ru